PortfoliosLab logo

Коэффициент Сортино


Коэффициент Сортино (англ. Sortino Ratio) - это показатель, который измеряет эффективность портфеля с поправкой на риск. Он схож с коэффициентом Шарпа, но в качестве меры риска использует нисходящую волатильность.

Коэффициент Сортино представляет собой отношение избыточной доходности портфеля к риску и широко используется как показатель "качества" управления инвестиционным фондом или портфелем. Данный индикатор напоминает более распространенный коэффициент Шарпа, ключевое отличие заключается в том, как оценивается риск.

В коэффициенте Шарпа в качестве меры риска используется волатильность инвестиционного портфеля (стандартное отклонение). При этом учитывается как движение цены портфеля в верх, так и вниз. Фактически, резкие скачки цены портфеля вверх способны существенно занизить коэффициент Шарпа, так как они влияют на общую волатильность. Однако это бессмысленно, так как большинство инвесторов приветствуют большие положительные доходы.

Для того, чтобы обойти данное ограничение в начале 80-х доктор Френк Сортино предложил улучшенную формулу для расчета доходности с поправкой на риск. В этой формуле мерой риска выступает нисходящая волатильность, т.е. волатильность доходности портфеля ниже заданного уровня. Все доходы, находящиеся выше этого ровня, не учитываются как риск и не занижают итоговый коэффициент Сортино.

Что означают результаты коэффициента Сортино

При сравнении инвестиционных фондов или портфелей, инвесторам стоит учитывать не только доходность, но и сопряженные с ней риски. При равной доходности, один фонд может получить ее лишь за счет принятия больших рисков, тогда как другой за счет применения более успешной стратегии. Коэффициент Сортино как раз призван помочь в этом сравнении: чем он выше, тем выше доходность инструмента с поправкой на риск. При прочих равных, фонд или портфель с более высоким коэффициентом Сортино является более предпочтительным инвестиционным вложением.

  • Отрицательный коэффициент Сортино означает, что безрисковая ставка выше доходности портфеля. Значения ниже нуля не несут никакой значимой информации.
  • Коэффициент Сортино от 0 до 1,0 считается недостаточным.
  • Коэффициент Сортино более 1,0 считается приемлемым.
  • Коэффициент Сортино выше 2,0 считается очень хорошим.
  • Коэффициент Сортино 3,0 или выше считается отличным.

Формула коэффициента Сортино


Формула коэффициента Сортино
Где:
Доходность портфеля

 — Доходность портфеля

Минимально допустимая доходность

 — Минимально допустимая доходность

Нисходящая волатильность

 — Нисходящая волатильность


Downside Deviation Formula
Где:
Доходность в день t

 — Доходность в день t

Количество наблюдений

 — Количество наблюдений

Минимально допустимая доходность

 — Минимально допустимая доходность

Портфель


В портфеле нет позиций. Добавьте их вручную или выберите существующий портфель.

Настройки коэффициента Сортино


Раз в квартал

%

Скользящий аннулизированный коэффициент Сортино


Нажмите Рассчитать, чтобы получить результаты

PortfoliosLab logo

Sortino Ratio


Sortino Ratio is an indicator that measures a portfolio's risk-adjusted performance. It is similar to the Sharpe ratio but uses downside deviation as a measure of risk.

The Sortino ratio is the ratio of a portfolio's excess return to risk. It is widely used as an indicator of the "quality" of an investment fund or portfolio. This indicator resembles the more common Sharpe ratio, the key difference being how risk is measured.

The Sharpe ratio uses the volatility of the investment portfolio (standard deviation) as a measure of risk. It takes into account both the upward and downward movement of the portfolio price. In fact, sharp jumps in the price of a portfolio upwards can significantly lower the Sharpe ratio since they affect the overall volatility. However, this is pointless as most investors welcome significant positive returns.

To get around this limitation in the early 1980s, Dr. Frank Sortino proposed an improved formula for calculating risk-adjusted performance. In this formula, he used the downward volatility as a measure of risk, i.e., the volatility of portfolio returns that fall below a given level. Any returns above this level are not counted as risk and do not negatively affect the Sortino ratio.

What the results of the Sortino ratio mean

When comparing investment funds or portfolios, investors should consider not only the return but also the risks associated with it. With returns being equal, one fund can get it only by taking more risks, while the other by applying a more successful strategy. The Sortino ratio is designed to help in this comparison: the higher it is, the higher the risk-adjusted return on the instrument. All things being equal, a fund or portfolio with a higher Sortino ratio is the preferred investment.

  • A negative Sortino ratio means that the risk-free rate is higher than the portfolio's return. This value does not convey any meaningful information.
  • A Sortino ratio between 0 and 1.0 is considered sub-optimal.
  • A Sortino ratio greater than 1.0 is considered acceptable.
  • A Sortino ratio higher than 2.0 is considered very good.
  • A Sortino ratio of 3.0 or higher is considered excellent.

Sortino Ratio Formula


Sortino Ratio Formula
Where:
Return of portfolio

 — Return of portfolio

Minimum acceptable return

 — Minimum acceptable return

Downside deviation

 — Downside deviation


Downside Deviation Formula
Where:
Return on day t

 — Return on day t

Period length

 — Period length

Minimum acceptable return

 — Minimum acceptable return

Portfolio


Your portfolio is empty. Add symbols manually or select an existing portfolio.

Sortino Ratio Settings


%

Rolling Annualized Sortino Ratio Chart


Chart placeholderClick Calculate to get results